Любовь спасает от алкоголизма

23 июля 2019

Романтические отношения снижают вероятность появления проблем со спиртным у людей с генетической склонностью к алкогольной зависимости. К таким выводам пришла международная группа ученых из Университета Содружества Виргинии, Университета штата Индиана (США) и Хельсинкского университета (Финляндия).

Любовь спасает от алкоголизма

Специалисты проанализировали данные более чем о 1200 близнецах обоих полов, родившихся в Финляндии в период с 1983 по 1987 год. Все эти люди проходили анкетирование, отвечая на вопросы о своей личной жизни, а также об отношениях с алкоголем. Кроме того, исследователи изучили генетические профили близнецов, определив степень наследственной предрасположенности к алкоголизму.

Оказалось, что те участники, у которых был любимый человек, реже пили, а если уж и злоупотребляли, то меньше страдали от симптомов зависимости. Правда, что касается мужчин, некоторым наличие романтических отношений все-таки не мешало время от времени напиваться. По мнению ученых, одной из возможных причин того, что отношения позитивно влияют на поведение «второй половины», может быть «социальный контроль» — это когда партнеры следят за поведением друг друга. Кроме того, взаимные ожидания также мешают расслабиться и спиться.