Зачем киты научились шептаться

15 июля 2019

Южные гладкие киты под водой издают тихие звуки, которые не слышно уже за 200 метров. Разговоры животных «записали» ученые из Орхусского университета (Дания).

Зачем киты научились шептаться

Ихтиологи изучали поведение популяции китов около побережья Австралии. Ученые заметили, что млекопитающие часто проводят время в мутной воде у побережья. Там хищники не могут их заметить, но и сами киты теряют друг друга из вида.

В рамках исследования биологи надели на девять самок гладких китов и их детенышей мультисенсорные устройства для записи звуков. В среднем датчики стояли 7 часов на китах и 40 минут на их детях. Оказалось, что иногда киты издавали звук громкостью 123–134 Дб. Грохот прибоя на мелководье заглушал эти голоса.

Киты «шептались» во время движения, а не отдыха, и издавали эти звуки менее 10 раз в час, один раз за погружение. При этом они находились рядом друг с другом, на расстоянии длины тела (средняя длина самок — 15 метров). Так как животные были очень близко друг к другу, авторы исследования не смогли определить, кто издавал шепчущие звуки: самки или детеныши. Вероятно, киты общаются таким образом, чтобы не привлекать внимание хищников — плотоядных касаток, которые охотятся на детенышей вида.