Тигровые акулы показали себя с неожиданной стороны

27 мая 2019Обсудить

Американские биологи проанализировали содержимое желудков молодых акул и выяснили, что в их рацион входит необычное для морских хищников «блюдо» — певчие птицы.

Тигровые акулы показали себя с неожиданной стороны

Тигровые акулы весьма прожорливы и неразборчивы в еде. Они готовы съесть как дельфина или морскую черепаху, так и автомобильную шину. Однако молодые акулы имеют еще более необычную диету. Как выяснили ученые, детеныши тигровых акула едят птиц, причем не только морских, но и «сухопутных», например воробьев, голубей и дятлов.

Чтобы выяснить детали диеты акул, ученые отлавливали молодняк, откачивали содержимое желудков и отпускали на свободу. Как выяснилось, почти половина акул недавно перекусывала птицами. Из 105 изученных акул остатки птиц были обнаружены у 41 особи. Анализ ДНК полученных образцов позволил установить видовую принадлежность акульего обеда. К удивлению ученых, им не удалось обнаружить ни одной чайки, пеликана или баклана. Все жертвы предпочитали жить на суше. По мнению ученых, добычей акул становились перелетные птицы, которые во время миграции падали в океан от усталости и истощения.

Конечно, это не значит, что тигровые акулы предпочитали исключительно певчих птиц. Более ранние исследования показали, что акулы едят птенцов альбатросов и других птиц. Однако перелетные пернатые становятся более легкой добычей, чем опытные морские птицы.