В Антарктике исчезает крупнейшая колония императорских пингвинов

28 апреля 2019Обсудить

Императорские пингвины покидают одну из крупнейших колоний в море Уэдделла.

В Антарктике исчезает крупнейшая колония императорских пингвинов

Ученые Британской антарктической службы в Кембридже проанализировали спутниковые снимки с 2009 по 2018 год и проследили, как менялась численность колонии императорских пингвинов в заливе Халли-Бэй (Halley Bay) в море Уэдделла. Сюда ежегодно приплывали пингвины в сезон размножения, считая это место вполне безопасным. Обычно в колонии насчитывалось от 14 до 25 тысяч гнездящихся пар. По подсчетам специалистов, около 8% птенцов императорских пингвинов (от общего числа в мире) появлялось именно в заливе Халли-Бэй.

Начиная с 2015 года мощные штормы, вызванные изменением климата и интенсивным Эль-Ниньо, разрушали морской лед в заливе. С 2016 года численность популяции резко сократилась. Похоже, что многие взрослые особи присоединились к ближайшей колонии, расположенной на расстоянии 55 километров. Численность птиц там заметно увеличивалась, по мере исчезновения колонии в Халли-Бэй. Однако в полной мере это не объясняет исчезновение колонии.

По мнению ученых, еще одна причина исчезновения колонии в том, что птицы перестали размножаться в привычном месте. В 2016/2017 году в Халли-Бэй не было замечено новых птенцов. По словам ученых, довольно необычно видеть столь масштабные «репродуктивные неудачи» императорских пингвинов.