Ученые предрекли дельфинам вымирание

8 апреля 2019Обсудить

Ученые из Цюрихского университета (Швейцария) назвали изменение климата серьезной угрозой для дельфинов.

Ученые предрекли дельфинам вымирание

Аномальная волна тепла на западе Австралии в начале 2011 года нанесла серьезный урон популяции дельфинов в заливе Шарк. Несколько недель температура воды была на четыре градуса выше среднегодового показателя. Проанализировав данные за 2007–2017 годы, ученые пришли к выводу, что после 2011 года произошло сокращение популяции дельфинов на 12%, еще несколько лет самки рожали меньше детенышей, чем обычно.

«Степень негативного влияния тепловой волны нас удивила, — говорит ведущий автор исследования Соня Уайлд (Sonja Wild) . — Особенно необычно то, что репродуктивный успех самок, похоже, не вернулся к нормальному уровню даже спустя шесть лет».

Интересно, что аномальная жара по-разному сказалась на разных группах дельфинов. Те из них, кто научились использовать губки в качестве инструментов для добычи пищи, пострадали меньше, чем дельфины, не использующие эту технику.

По мнению специалистов, такие события могут иметь весьма негативные долгосрочные последствия даже для групп морских млекопитающих, которые обычно хорошо адаптируются к новым условиям окружающей среды. Исследователям впервые удалось показать, что потепление морской воды влияет на организмы, находящиеся не только внизу пищевой цепи, но и на ее вершине. Как отмечают специалисты, аномальное повышение температуры воды из-за изменения климата будет происходить гораздо чаще. «Это заставляет беспокоиться о долгосрочных перспективах не только для отдельных популяций морских млекопитающих, но и для океанической экосистемы в целом», — отметил соавтор исследования Микаэль Крютцен (Michael Krützen) .