Ученые призывают ввести глобальный мораторий на генетическое редактирование эмбрионов человека

17 марта 2019

Спустя четыре месяца после того, как китайский ученый объявил о рождении близнецов с отредактированной ДНК, представители научного сообщества призывают ввести глобальный мораторий на использование инструментов редактирования CRISPR/Cas9 для создания генетически модифицированных детей.

Ученые призывают «ввести глобальный мораторий на все клинические применения редактирования зародышевой линии человека, то есть на изменение наследственной ДНК (в сперме, яйцеклетках или эмбрионах), чтобы сделать генетически модифицированных детей». Авторы призыва подчеркивают, что мораторий может носить временный характер до тех пор, пока не будет выполнен ряд условий. В частности, научное сообщество должно прийти к консенсусу по поводу технических, научных, медицинских, социальных, этических и моральных вопросов, которые должны быть рассмотрены до того, как будет разрешено редактирование эмбрионов.

Призыв к мораторию подписали работающие над системой редактирования генома ученые из семи стран. Среди них Эммануэль Шарпентье, одна из первых предложившая использовать механизм CRISPR/Cas9 для запрограммированного редактирования генов. К ней присоединились еще 17 ученых с мировым именем, изучающие CRISPR .