Биологи из США и Великобритании провели эксперимент, подтверждающий, что полоски зебр отпугивают насекомых. По словам авторов исследования, до сих пор ни одна другая гипотеза о предназначении полосатого камуфляжа не выдержала проверки опытным путем.

Найдено объяснение окраски зебр

Ранее предполагалось, что полоски могут быть нужны зебрам, чтобы запутать хищников или для регулирования теплообмена. Однако пока эти гипотезы не получили научно обоснованного подтверждения. В новом исследовании ученым удалось доказать, что полосатый камуфляж дезориентирует насекомых и снижает риск быть укушенным.

Ученые сравнили поведение слепней, кружащихся вокруг зебр и лошадей. Как оказалось, насекомые садились на лошадей в несколько раза чаще, чем на зебр, хотя пролетали рядом с животными с одинаковой частотой. Стоило переодеть лошадей в полосатые попоны, как количество «приземлявшихся» на тело лошадей слепней заметно снизилось. Такого эффекта не было заметно, если на лошадь надевали белую или черную попону. На непокрытые шею и голову слепни продолжали садиться так же часто, как и раньше. Проанализировав траекторию полета насекомых, ученые обнаружили, что слепням было трудно правильно оценить расстояние до замаскированной лошади и зайти на посадку. В некоторых случаях насекомые просто врезались в лошадь, не успев снизить скорость.