Обнаружено животное, способное обходиться без сна

24 февраля 2019

Специалисты из Имперского колледжа Лондона экспериментировали с фруктовыми мухами Drosophila melanogaster и обнаружили, что эти насекомые могут обходиться без сна.

Обнаружено животное, способное обходиться без сна

Ученые наблюдали за дрозофилами в лаборатории и выяснили, что большинство из них предпочитают спать от 300 до 600 минут в день. Однако около 6% самок спали менее 72 минут в день, а три особо беспокойных особи обходились 15, 14 и 4 минутами в день. При этом складывалось впечатление, что недосыпание никак не сказывалось на здоровье насекомых. Страдающие бессонницей мухи жили так же долго, как и сородичи.

Тогда специалисты начали помещать мух с нормальным графиком сна во вращающуюся трубку, оснащенную автоматической системой мониторинга. Если система не обнаруживала движения в течение 20 секунд, то трубка начинала вращаться, заставляя мух проснуться. При таких условиях мухи потеряли 96% от привычного времени сна. Даже в этом случае продолжительность жизни не изменилась, как и поведение мух. Авторы исследования отмечают, что их выводы подрывают общепринятое мнение о том, что сон играет незаменимую биологическую роль.