Россияне увидят сближения Марса и «планеты-лежебоки»

13 февраля 2019

13 февраля в 21:00 мск произойдет сближение Марса и Урана, разделять планеты будут примерно два лунных диска. При идеальных условиях наблюдения есть вероятность увидеть Уран невооруженным глазом, а использование даже самого простого бинокля позволит наверняка разглядеть небесный дуэт.

Россияне увидят сближения Марса и «планеты-лежебоки»

Марс легко обнаружить на ясном вечернем небе над юго-западным горизонтом по характерному оранжевому свечению. Уран виден на нашем ночном небе как очень тусклая звезда.

Уран часто называют планетой-лежебокой, поскольку его ось наклонена относительно перпендикуляра к плоскости околосолнечной орбиты почти на 98°. Это означает, что ось вращения Урана лежит в плоскости его орбиты и он обращается вокруг Солнца «лежа на боку». Причиной, по которой Уран «повернулся на бок», ученые называют столкновение с огромным космическим телом, которое «опрокинуло» его ось вращения.