Северный магнитный полюс Земли «убегает» в Сибирь

7 февраля 2019

Американские специалисты из Национального центра экологической информации (NCEI) при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований (NOAA) выпустили обновленную Всемирную модель магнитного поля Земли. Ранее модель обновлялась в 2015 году, и новые коррективы планировалось внести в 2020-м. Однако смещение Северного магнитного полюса Земли происходит так стремительно, что ученым пришлось обновить карты раньше, чем ожидалось.

Северный магнитный полюс Земли «убегает» в Сибирь

Северный магнитный полюс Земли удаляется от Канадской Арктики в сторону Сибири быстрее, чем ожидалось. Если в 1990-х годах средняя скорость перемещения составляла 15 километров в год, то теперь полюс движется со скоростью 55 километров в год. Как отмечают специалисты, северный магнитный полюс теперь достаточно близок к полюсу географическому. Правда, при такой скорости очень скоро магнитный полюс его минует.

Изменения в магнитном поле Земли ученые объясняют непредсказуемой активностью в ядре планеты. "Местоположение северного магнитного полюса, по-видимому, управляется двумя крупными участками магнитного поля, один из которых расположен под Канадой, а другой - под Сибирью, - говорит Фил Ливермор (Phil Livermore) из Университета Лидса (Великобритания). – И пока сибирский участок побеждает в соревновании».