Ученые проследили за генеалогией жителей Кавказа

6 февраля 2019

Международная исследовательская группа, координируемая Институтом истории человечества имени Макса Планка и Евразийским отделением Германского археологического института в Берлине, занялась первым в своем роде систематическим изучением геномов жителей Северного Кавказа.

Ученые проследили за генеалогией жителей Кавказа

Генетики изучили останки 45 жителей степных и горных районов региона, возраст которых — от 3500 до 6500 лет. По мнению специалистов, в этот период времени жители Кавказа генетически были очень похожи. Этому не помешал сложный горный рельеф. Резкая генетическая «граница» проходила на севере: жители степных районов с генетической точки зрения заметно отличались от жителей Кавказа.

В «родословной» жителей Кавказа также нашлись генетические намеки на древнюю связь с жителями Сибири, Северо-Восточной Азии и Америки. «Это показывает, что Евразия была страницей, содержащей множество захватывающих глав человеческой истории, которые до сих пор окутаны тайной», — отметил ведущий автор исследования Вольфганг Хаак (Wolfgang Haak) .