Когда панды перешли на диету из бамбука

4 февраля 2019

Изучение останков древних панд показало, что они имели более разнообразную и сложную диету, чем современные представители вида.

Когда панды перешли на диету из бамбука

Больших панд часто называют бамбуковыми медведями, поскольку их рацион состоит преимущественно из этого растения. Считалось, что на бамбуковую диету панды перешли около двух миллионов лет назад. Но результаты нового исследования показали, что еще пять тысяч лет назад панды имели разнообразный рацион.

Специалисты из Института зоологии Китайской академии наук сравнили изотопный состав костного коллагена современных панд и других млекопитающих, проживающий в горах на юго-западе Китая, с коллагеном в костях древних животных. Соотношение углерода и азота в современных образцах, полученных из костей панд и других млекопитающих, существенно отличалось у плотоядных, травоядных и питающихся исключительно бамбуком больших панд.

Сравнение изотопного состава костного коллагена вымерших и современных панд позволило обнаружить существенные различия в их пищевых привычках. То есть древние панды имели разнообразный рацион, похожий на рацион других млекопитающих, проживающих в данном регионе. Исследователи предполагают, что пищевые привычки панд развивались в два этапа. Сначала представители семейства медвежьих начали отдавать предпочтение растительной пище, а позже перешли на бамбуковую диету. Когда именно и почему произошла смена пищевых предпочтений, пока не известно. Ученые считают, что панды перешли на бамбуковую диету не более пяти тысяч лет назад.