Ученые сравнили обоняние собаки и человека

15 мая 2017

Специалисты из Ратгерского университета (США) выяснили, что обоняние людей не уступает собачьему нюху, причем некоторые запахи, например бананов или вина, люди различают даже лучше собак.

Ученые сравнили обоняние собаки и человека

Миф о том, что человеческое обоняние слабее собачьего, появился в XIX веке. Французский антрополог Поль Брока (Paul Broca) утверждал, что увеличение лобной доли человека привело к уменьшению обонятельной луковицы. Соответственно, человек утратил способность различать запахи на том же уровне, что и животные, зато получил другие преимущества, например свободу воли. Эту теорию поддерживал Зигмунд Фрейд, который считал, что обонятельная атрофия делает людей более восприимчивыми к психическим заболеваниям.

Современные ученые опровергают это давнее заблуждение. Проанализировав данные многочисленных исследований, специалисты выяснили, что люди способны различать около триллиона различных запахов. Обонятельная система человека содержит такое же количество нейронов, как и система собак или других млекопитающих, несмотря на некоторые биологические различия.