Американская межпланетная станция OSIRIS-REX (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) направилась в к астероиду Бенну. Ожидается, что миссия позволит получить образцы грунта с астероида и расширит знания ученых о происхождении Солнечной системы.

Фото №1 - НАСА отправило к опасному астероиду космический аппарат

Астероид Бенну был открыт 25 апреля 2013 года и считается наиболее опасным для Земли объектом. По подсчетам ученых, дата возможного падения находится в рамках 2169–2199 годов.

Подобные Бенну астероиды образовались более 4,5 миллиарда лет назад в процессе формирования Солнечной системы. Существует версия, что вода и органические молекулы попали на Землю именно в результате столкновения с астероидами. Образцы грунта, полученные с Бенну, возможно, позволят это уточнить.

Ожидается, что OSIRIS-REX приблизится к Бенну в 2018 году, а в 2020-м соберет около 60 граммов грунта. Возвращение космического аппарата на Землю запланировано на сентябрь 2023 года.

OSIRIS-REX является третьей миссией в программе НАСА «Новые рубежи» (New Frontiers) , которая направлена на исследование наименее изученных районов Солнечной системы. В рамках программы в 2006-м состоялся запуск аппарата «Новые горизонты» для исследования Плутона, а в 2011 году к Юпитеру отправился зонд «Юнона» .