Выпущенные на свободу золотые рыбки способны вырастать до размеров футбольного мяча, преодолевать несколько сотен километров в год и вредить экосистеме, в которой они оказались. Посвященное им исследование опубликовано в журнале Ecology of Freshwater Fish .

Фото №1 - Биологи призывают не выпускать в водоемы аквариумных золотых рыбок

Специалисты из Центра рыболовства и рыбного хозяйства Австралии отследили перемещения золотых рыбок в реке Вассе.

«Мы увидели, что рыбки способны преодолевать за год более 230 километров», — говорит один из исследователей, доктор Стивен Битти.

Самым поразительным является тот факт, что золотая рыбка в дикой природе может вырасти до огромных размеров: одна из обнаруженных исследователями особей весила 1,9 кг.

До сих пор было мало известно о поведении золотых рыбок в дикой природе. Как оказалось, в условиях благоприятного климата и богатых пищей вод рыбки не просто выживают, а становятся угрозой для местной экосистемы. Причем избавиться от них, не навредив при этом другим обитателям водоема, довольно проблематично.

Выпущенные в водоем аквариумные рыбки приносят в естественные условия новые болезни, нарушают среду обитания других рыб. А в силу того, что золотые рыбки всеядны, они не только существенно уменьшают кормовую базу обитателей водоема, но и могут съесть икру других рыб. Кроме того, они ухудшают качество воды, встряхивая осадок на дне русла рек.

Поэтому ученые призывают владельцев сдавать ненужных им золотых рыбок обратно в зоомагазин, но не выпускать в естественные водоемы.