Фото №1 - Марсоход Curiosity нашел свой первый метеорит

Марсоход Curiosity , принадлежащий НАСА, прислал фотографии первого метеорита, замеченного им на Красной планете. О находке рассказывает University Herald.
Метеорит, длина которого около двух метров, состоит из железа. За свою форму он получил название Lebanon — Ливан. Само по себе наличие на Марсе метеорита на самом деле вполне ожиданно, однако, как и другие метеориты, он несет в себе ценную информацию об остальном космосе. Часто метеориты представляют собой обломки мертвых планет и других космических тел. На снимке в метеорите видны впадины. Они могли появиться в результате эрозии металла, а возможно, что там раньше были кристаллы хризалита, появляющиеся в редких видах метеоритов.

Curiosity впервые обнаружил на Марсе метеорит, другие марсоходы метеориты уже замечали, но те метеориты были меньше размером.

Напомним , что ранее марсоход Curiosity предоставил ученым данные, позволившие выяснить, что примерно 3,6 миллиарда лет назад на Марсе в кратере Гейла существовало озеро, в котором могли обитать микроорганизмы.

Исследователи выяснили, что древнее озеро было пресноводным и могло достигать 50 км в длину. В пробах грунта, взятых с его дна, были найдены следы углерода, водорода, фосфора, кислорода, азота и серы, служащие основным источником энергии для земных бактерий chemoautholithotrophs . Также установлено, что озеро было заполнено водой с нейтральным или слабощелочным pH, в которой вполне могла зародиться жизнь. Сейчас в озере уже нет живых микроорганизмов. Ученые объясняют это высоким уровнем радиации.

Текст: С. Лахути