25 марта 2014
Ночное небо: на что посмотреть в апреле

НА ЮЖНОЙ СТОРОНЕ апрельского неба доминируют созвездия Льва, Девы и Волопаса с яркими звездами Регулом, Спикой и Арктуром. В зените почти всю ночь — Большая Медведица. Нас ждет противостояние Марса; также на протяжении всего месяца будут неплохие условия для наблюдения Юпитера и Сатурна. Ближе к концу апреля можно последить за метеорным потоком апрельских Лирид, а с хорошим биноклем поискать вблизи зенита приближающуюся к нам комету. Полное лунное затмение 15 апреля, к сожалению, в России не видно.

НА ЗАПАДЕ
Юпитер по-прежнему находится в самом центре созвездия Близнецов и отлично виден в первую половину ночи.

НА ВОСТОКЕ
На 22 апреля и смежные дни приходится активность метеорного потока Лирид, который в максимуме дает 15–20 метеоров в час. Его радиант находится на границе созвездий Лиры и Геркулеса.
Наблюдать можно после полуночи невооруженным глазом вдали от городской засветки. К концу ночи видимость улучшается. В созвездии Геркулеса в апреле стоит обратить внимание на шаровое скопление M13. Оно видно даже в слабый бинокль, но чем сильнее инструмент, тем более впечатляюще оно выглядит.

В ЗЕНИТЕ
Комета С/2012 K1 PanSTARRS имеет звездную величину 8,5–9,0m. Это значит, что для ее наблюдения нужен хороший бинокль или небольшой телескоп. Отыскать комету легче всего 25 и 30 апреля, когда она проходит совсем рядом с яркими звездами лямбдой (λ) Волопаса и этой (η) Большой Медведицы.

НА ЮГЕ
8 апреля — день противостояния Марса. Это момент наибольшего сближения с ним, когда его лучше всего наблюдать. А 15 апреля рядом с ним и звездой Спикой появится полная Луна.
Сатурн виден во второй половине ночи в созвездии Весов. Его противостояние будет в следующем месяце.

Карты составлены на 01:45 15 апреля 2014 года для широты Москвы (56°).