Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Очередная бездарная экранизация Стивена Кинга: может, хватит?

Почему «Долгую прогулку» нужно было снимать совсем по-другому

4 октября 2025Обсудить
Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Источник:

Кинопоиск.ру

Редактор Vokrugsveta.ru посмотрела экранизацию «Долгой прогулки» Стивена Кинга — книги, которую прочитала и полюбила в подростковом возрасте, — и сильно расстроилась. Почему? Далее — текст от первого лица.

Я обожаю книги Стивена Кинга — но у меня все чаще возникает желание сказать: хватит снимать буквальные экранизации, которые боятся «разговаривать» с сегодняшним днем. «Долгая прогулка» (2025, рейтинг Кинопоиска — 6.8) — как раз такой случай.

Что не так с «Долгой прогулкой»

Фильм поставил Фрэнсис Лоуренс (тот самый, который снимал «Голодные игры» — ну любит человек такие сюжеты). Первоисточник у кино могучий: роман «Долгая прогулка» Стивен Кинг выпустил в 1979 под псевдонимом Ричард Бахман — а придумал и начал писать так вообще 1966–67 годах.

Сюжет железобетонный: государство в глубоком кризисе, и чтобы подбодрить население и позволить молодым людям заработать денег, устраивает смертельное состязание. Это реалити-марш, девизом которого могли бы стать слова «идти нельзя останавливаться», и победитель будет только один.

Согласитесь, сюжет цепляет до сих пор. Проблема в том, что режиссер как будто слишком верит в магию первоисточника — и вязнет, застревает в нем, старается дословно перенести на экран. Прежде всего это заметно по диалогам. На страницах книги они звучали нервно и пронзительно, в кино же кажутся затянутыми и топорными. И кстати, не только я это слышу: в зарубежных рецензиях регулярно всплывает слово slog — «изнурительная тягомотина».

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

1 из 5

Кадр из фильма «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Источник:

Кинопоиск.ру

Часть зрителей (я с вами, ребята) жалуется: фильм слишком буквален, однообразен, драматургически плосковат. И всё это — следствие фанатичной, слепой верности первоисточнику.

Как можно было бы иначе

Но ведь кино — это разговор с реальностью. Это хорошо видно по классической литературе: когда адаптаторы смело разговаривают с эпохой, получается круто.

Возьмем, например, База Лурмана, который перенес «Ромео и Джульетту» в неоновые 90-е, сохранив шекспировский текст — и это стало поп-классикой.

Кадр из фильма «Ромео + Джульетта» («Romeo + Juliet», 12+, 1996) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Ромео + Джульетта» («Romeo + Juliet», 12+, 1996)

Спектакль «Карамазовы», МХТ им. А. П. Чехова. Иван Фёдорович Карамазов — Алексей Кравченко, Алексей Фёдорович Карамазов — Роза Хайруллина, Катя-кровосос — Ольга Воронина, режиссёр — Константин Богомолов, премьера — 26 ноября 2013 г. | Источник: mxat.ru / Екатерина Цветкова (Ekaterina Tsvetkova)

Спектакль «Карамазовы», МХТ им. А. П. Чехова. Иван Фёдорович Карамазов — Алексей Кравченко, Алексей Фёдорович Карамазов — Роза Хайруллина, Катя-кровосос — Ольга Воронина, режиссёр — Константин Богомолов, премьера — 26 ноября 2013 г.

Кадр из фильма «Бестолковые» («Clueless», 18+, 1995) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Бестолковые» («Clueless», 18+, 1995)

Кадр из фильма «Кориолан» («Coriolanus», 18+, 2010) | Источник: Кинопоиск.ру

Кадр из фильма «Кориолан» («Coriolanus», 18+, 2010)

1 из 5

Кадр из фильма «Ромео + Джульетта» («Romeo + Juliet», 12+, 1996)

Источник:

Кинопоиск.ру

Или, вот, «Карамазовы» в МХТ им. Чехова в современном сеттинге прекрасно и понятно актуализировали проблемы произведения (и даже сам постановщик Константин Богомолов говорил, что театр — это обязательно разговор о сегодняшнем дне).

Есть еще «Бестолковые» с сюжетом «Эммы» Джейн Остин — подростковая комедия, которая сделала классику понятной. Или «Кориолан» с Рэйфом Файнсом, где сюжет Шекспира поместили в современную военную реальность — и это сработало как отличное кино.

Кажется, то же можно было сделать с «Долгой прогулкой» — не переписать идею (она идеальна), а переосмыслить контекст. Например, превратить соревнование в вирусный стрим с реал-тайм ставками и алгоритмами, которые подсказывают, кто сломается следующим.

Или показать, как корпорации (или государство) монетизируют смерть, а аудитория живет в FOMO-экономике. Или хотя бы позволить героям говорить языком сегодняшних зумеров, чтобы все было более естественно.

Ну и финал, финал (спойлеров не будет, обещаю)… Как раз его режиссер зачем-то решил поменять. И вместо фирменной Кинговской безысходности мы получаем куда более определенную, при этом пафосную и наигранную концовку. Это совсем другая тональность, и это провал.

Кстати, плохие киновоплощения Кинга — проблема системная. Список неудачных экранизаций длинный, но мне хотелось бы отметить более-менее недавние.

Постер к фильму «Тёмная башня» («The Dark Tower», 18+, 2017) | Источник: Кинопоиск.ру

Постер к фильму «Тёмная башня» («The Dark Tower», 18+, 2017)

Источник:

Кинопоиск.ру

Конечно, это «Темная башня» (2017, рейтинг Кинопоиска — 5.8) — хаотичное комкание, сжатие великой (не побоюсь этого слова) эпопеи, все события и герои вперемешку, от великолепной серии романов не осталось и фундамента. Оценки критиков и публики соответствующие.

Постер к фильму «Воспламеняющая взглядом» («Firestarter», 16+, 2022) | Источник: Кинопоиск.ру
Постер к фильму «Кладбище домашних животных: Кровные узы» («Pet Sematary: Bloodlines», 18+, 2023) | Источник: Кинопоиск.ру
Кадр из фильма «Ловец снов» («Dreamcatcher», 18+, 2003) | Источник: Кинопоиск.ру

«Воспламеняющая взглядом» (2022, рейтинг Кинопоиска — 5.1) по одноименному роману собрала все возможные упреки, в том числе в полной безыдейности. Основанный на «Кладбище домашних животных» приквел 2023 года («Кровные узы», рейтинг Кинопоиска — 4.5) — блеклый проходной хоррор. «Ловец снов» (2003, рейтинг Кинопоиска — 6.6) — тот случай, когда крепкая философская мистика превращается в стрелялки против монстров.

А плюсы будут?

Актерский дуэт Хоффман—Джонссон держит фильм: хрупкая и трогательная мужская дружба в аду работает без оговорок. Есть и симпатичные режиссерские решения, например, шумовой прессинг (звук шагов, тяжелое дыхание — всё это буквально давит на психику).

Купер Хоффман (Cooper Hoffman) и Дэвид Джонссон (David Jonsson) в фильме «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)  | Источник: Кинопоиск.ру

Купер Хоффман (Cooper Hoffman) и Дэвид Джонссон (David Jonsson) в фильме «Долгая прогулка» («The Long Walk», 18+, 2025)

Источник:

Кинопоиск.ру

Что в итоге

«Долгая прогулка» — плохое кино по великой книге. Оно слишком почтительно относится к тексту и слишком безразлично — к сегодняшнему дню и зрителю. В 1979 идея была как удар током — и до сих пор остается сильной. Но в 2025 от экранизации хочется смелости и разговоров про нас, про прямо сейчас.

Киновселенная Кинга по-прежнему ждет режиссеров, которые будут достаточно смелыми, чтобы не рисовать по контуру, а переосмыслять источник. Пока же хочется повторить: хватит снимать просто как в книге. Давайте — как в жизни.

А как вам фильм «Долгая прогулка»?

  • 33.3%
    Понравился
  • 16.7%
    Не понравился
  • 50.0%
    Не смотрел(а)
  • 0.0%
    Напишу в комментариях

Поделитесь в комментариях, какие книги и фильмы Стивена Кинга ваши любимые (и нелюбимые).

Комментарии0
под именем
    РЕКЛАМА