Правительство Италии и архитектурная фирма Webuild объявили об окончательном согласовании проекта по строительства самого длинного в мире подвесного моста. Мост протяженностью более трех километров
Как сообщает
Общая протяженность моста составит 3666 метров, а длина его подвесной части — 3300 метров. Она будет покоиться на двух опорах, каждая высотой 399 метров, то есть примерно как высочайшая башня «Москвы Сити». Между опорами будет перекинуто два ванта шириной 1,2 метра каждый, которые будут удерживать дорожное полотно с помощью 44 323 соединенных с ними вертикальных стальных тросов.
Согласно проекту, по мосту, ширина которого составит около 60 метров, будут проложены шесть автомобильных полос (по две в каждую сторону, плюс две служебные), а также пройдет двухполосный железнодорожный маршрут. По оценкам проектировщиков, после завершения строительства мост будет пропускать в среднем 6000 автомобилей в час и 200 поездов в день.
Ширина Мессинского пролива, отделяющего Сицилию от «носка» итальянского «сапога», колеблется от 3 до 22 километров. Мостовой переход будет построен в самой узкой части пролива, между деревушками Ганцирри на сицилийском берегу и Вилла Сан Джованни на калабрийском берегу, которые разделяет около трех километров.
Это небольшое расстояние, но на протяжении тысячелетий путешественникам, чтобы его преодолеть, требовалась лодка. Исторические записи указывают на то, что идея построить мост, соединяющий материковую часть Апеннинского полуострова с Сицилией, возникла еще в Древнем Риме, но так и не была осуществлена.
На сегодняшний день самый простой и быстрый способ добраться с материка на Сицилию и обратно — воспользоваться одним из паромов, ежедневно курсирующих через пролив. Поездка в один конец занимает около получаса.
Одна из главных причин, по которой мост через Мессинский пролив до сих пор не был построен — сейсмическая активность в этом регионе, которая является самой высокой в Средиземноморье. Так, в 1908 году землетрясение магнитудой 7,1 практически полностью разрушило Мессину на Сицилии и город Реджо-ди-Калабрия на материке — вот как они выглядели после катастрофы. Однако компания Webuild, похоже, не особенно обеспокоена этой проблемой.
«Подвесные мосты — самые сейсмостойкие конструкции, поскольку они малочувствительны к землетрясениям, — утверждается на сайте компании. — Большое количество подобных сооружений строится в районах с еще более высокой сейсмической опасностью по сравнению с Мессинским проливом, таких как Калифорния, Турция или Япония».
А ведь когда-то на месте всей нынешней Сицилии был «мост» из Европы в Африку.