Жабзилла, или 3 кг ядовитой биомассы: посмотрите на тростниковую жабу, которую нашли в Австралии

Фауна континента не перестает удивлять

23 января 2023
Queensland Department of Environment and Science/AFP

Рейнджеры Службы парков и дикой природы штата Квинсленд (Австралия) обнаружили жабу вида а́га рекордных размеров — длиной примерно с человеческую руку и весом 2,7 кг. По словам сотрудников, бородавчатая коричневая особь сидела в зарослях недалеко от дороги, по которой проезжал автомобиль службы. И ее бы не заметили, если бы не случайность.

Как сообщили в правительстве штата, во время патрулирования в национальном парке Конуэй рейнджерам пришлось остановиться у обочины, чтобы пропустить змею, которая «переходила» дорогу. Выйдя из машины, они увидели прямо рядом с собой в дебрях «эту чудовищно огромную жабу» весом почти с новорожденного ребенка.

«Я наклонилась, схватила ее и не могла поверить, насколько она была большой и тяжелой. Тростниковая жаба такого размера съест все, что может поместиться в ее рот, включая насекомых, рептилий и мелких млекопитающих», — рассказала Кайли Грей, рейнджер штата Квинсленд.

Эксперты отмечают, что жаба-ага в Австралии — инвазивный вид, то есть тот, который становится слишком распространенным и негативно меняет свою новую среду обитания. В 1935 году они были завезены на материк специально для борьбы с тростниковыми жуками, которые уничтожали сахарный тростник. Однако будучи полезными против сельскохозяйственных вредителей, амфибии сами стали угрозой для других животных и экосистемы в целом.

Queensland Department of Environment and Science/AFP

Неприхотливая в еде жаба к тому же имеет ядовитые железы, токсичны даже ее головастики. При этом ага активно размножается: она может производить до 30 тысяч яиц за сезон. Ядовитая кожа жабы и ее ядовитое потомство может убивать многих животных. По словам австралийских специалистов, тростниковые жабы наносят вред как домашним собакам, которые натыкаются на них, так и приводят к локальным вымираниям некоторых хищников в дикой природе материка.

Найденная в Квинсленде гигантская тростниковая жаба, по мнению ученых, была самкой, и оказалась рекордсменом по размерам среди сородичей. Сотрудники назвали ее Жабзиллой. Ее точный возраст неизвестен, но отмечается, что она явно долго прожила. Как говорят специалисты, такие амфибии могут жить до 15 лет в дикой природе.

Жабзиллу было решено забрать из парка и усыпить. По сообщениям департамента окружающей среды, экземпляр может оказаться в музее штата.

Какие 5 животных Австралии считаются самыми опасными, читайте в нашей подборке.