Зачем собаки лижут хозяевам лицо? Вы точно не ожидали такого от своего питомца!

Животные, конечно, рады вас видеть и все такое, но не только в этом дело

27 марта 2023
Зачем собаки лижут хозяевам лицо? Вы точно не ожидали такого от своего питомца!
Miriam Dörr / Alamy

Вроде бы человек уже тысячи лет бок о бок живет с собаками, но до сих пор всплывают новые особенности этого общежития. Мы к ним со всей душой, а они к нам… А вот как они к нам — выяснили ученые, которые решили понять, почему собаки лижут человеку лицо.

Ученые из Бристольского университета предупреждают на берегу: в точности узнать, о чем думает собака, когда лижет лицо человеку, вряд ли возможно. Но можно предположить несколько идей о функции такого поведения. И об одной из них ученые рассказали изданию Science Focus.

Доктор Эмили Блэквелл говорит, что лизать человеческое лицо — это нормальное социальное поведение, вытекающее из эволюционной истории собак. Собаки лижут лицо человека, чтобы поздороваться с ним и привлечь внимание. Такое приветствие даже можно принять за комплимент. Выглядит мило. Но эксперты не торопятся умиляться.

«Щенки, как правило, научились лизать свою мать, чтобы приветствовать ее, а также чтобы побудить ее к кормлению. Предполагается, что после этого мать должна отрыгнуть материал, который щенок может съесть», — объясняет Эмили Блэквелл.

Можно было бы возразить ученым, что даже взрослые собаки делают это. Но у исследователей есть ответ на это возражение. В прирученных собаках, говорят они, до конца жизни остается что-то щенячье, поэтому они могут до последних седин просить человека срыгнуть для них. Сильное заявление. Делать мы этого, конечно же, не будем.

Главное, говорят исследователи, не наказывать собаку за то, что она лижет вам лицо. Как бы неприятно это ни было. Так вы ее от «слюнявой привычки» не отучите. Только обидите. Лучше научить собаку «альтернативному приветствию».

«Закройте лицо рукой, и собака станет лизать ее. Вознаградите собаку за такое поведение, и в следующий раз она, скорее всего, нацелится на это же место», — советует Эмили Блэквелл.

Ну а если собака сразу стала лизать вам не лицо, а конечности, то на вопрос, почему собаки лижут руки, мы раньше уже отвечали.