Зачем питомцы приносят в дом мертвых птиц и грызунов? Отвечает специалист по поведению животных

Зоолог объяснила, что стоит за таким поведением домашних кошек и собак

12 января 2023
Cavan Images / Alamy

Когда ваша кошка или собака приносит в дом мертвое животное, питомец хочет продемонстрировать свою любовь и привязанность к вам. И это совершенно нормальное поведение. Однако владельцам стоит позаботиться, чтобы их домашние питомцы не охотились на представителей дикой природы, пишет в своей статье на портале The Conversation Миа Кобб из Мельбурнского университета (Австралия), специалист по поведению животных и гуманному обращению с ними.

По словам Кобб, в 2015 году австралийские биологи описали поведение диких бутылконосых дельфинов. Китообразные целенаправленно дарили пойманную ими рыбу (обычно уже мертвую) или моллюсков людям, которые их регулярно подкармливали.

Исследователи считают, что такие подарки — это некий культурный код животного мира, они укладываются в рамки типичного для дельфинов, китов и многих других интеллектуально развитых млекопитающих поведения, связанного с игрой, обучением и дележкой добычи между сородичами.

Так же, как и дельфины, наши домашние компаньоны делятся с нами добычей, демонстрируя, что мы с ними в одной стае, показывая, что между нами существуют тесные взаимоотношения.

В то же время, отмечает Кобб, иногда кошки и собаки вовсе не собираются дарить нам убитых ими крыс или птиц. Просто они приносят свою добычу в безопасное место, чтобы там в спокойной обстановке ею полакомиться. А то, что таким местом является ваш дом, просто случайное совпадение. Мало того, иногда принесенная в дом полуразложившаяся добыча вовсе не была убита вашей кошкой или собакой, они просто подобрали ее на обочине или в саду.

Кобб подчеркивает, что хозяева домашних животных не должны позволять им свободно охотиться в дикой природе. В первую очередь, это касается кошек, которые признаны очень опасным для экосистемы видом из-за своих охотничьих успехов. Подробнее о том, как кошки захватили мир, читайте в другом нашем материале.

Если не выпускать кошек из дома, это не только спасет окрестную фауну, но и предотвратит риск заражения множеством инфекций, переносчиками которых являются представители семейства кошачьих.