Многие помнят, что с наступлением холодного времени года советские автомобили «утеплялись» по сезону: на решетках радиаторов «Волг», грузовых «ЗИЛов» и «газонов» появлялись защитные маски. Проще всего «масочников» было записать в апологеты советского тюнинга, которые старались выделиться из толпы, используя при этом минимум средств художественного выражения. Но нет, маска на радиатор — это действительно важная штука. Для чего она нужна? Сейчас объясним.
![Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/40/31/b04031b1750b110de7d43461e20413b5/728x498_1_d147d287beee75113ff03e6fc11c113d@1000x684_0xac120003_13006401211628679049.jpg)
Во-первых, функция «маски» была не защитная, а утепляющая: в морозную погоду печка салона могла запросто забрать на себя все тепло системы охлаждения, а двигатель при этом не набирал рабочую температуру. Поток набегающего холодного воздуха слишком сильно остужал радиатор. Приходилось идти на компромисс — либо тепло в ноги, либо к мотору.
Маски-утеплители решали эту проблему. Они перекрывали большую часть площади радиатора, не позволяя морозному воздуху делать свое черное дело. Особенно актуальным это было на старых машинах, в которых вентилятор радиатора включался не по сигналу термостата, а крутился постоянно, работая от вала мотора.
Во-вторых, маска эффективней сохраняет тепло, что позволяет быстрее набирать рабочую температуру и эффективнее прогревать салон. Поэтому в регионах с суровыми зимами, значительно более суровыми, чем в Москве, утеплители радиаторов по-прежнему в ходу. Только делают их уже не из упаковочного картона и старых одеял, а из современных синтетических материалов.
Использованы материалы Maximonline.ru