Япония отправила в космос лунный посадочный модуль и рентгеновский телескоп

В кадре: хорошее начало

8 сентября 2023
Япония отправила в космос лунный посадочный модуль и рентгеновский телескоп
Kyodo/Newscom via Legion Media

Япония, префектура Кагосима. В ночь на 7 сентября Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) осуществило успешный запуск ракеты-носителя H-IIA со стартовой площадки Космического центра Танэгасима. Вскоре ракета успешно вывела на околоземную орбиту два научных космических аппарата: рентгеновскую обсерваторию XRISM и лунный посадочный модуль SLIM.

Телескоп XRISM (X-Ray Imaging and Spectroscopy Mission), разработанный в сотрудничестве с космическими агентствами США (NASA) и Евросоюза (ESA), предназначен для исследования Вселенной в рентгеновском диапазоне. Основной целью обсерватории является наблюдение за сверхгорячей плазмой, окружающей скопления галактик.

Что же касается «лунной» части миссии, то небольшому модулю SLIM (Smart Lander for Investigating Moon) предстоит совершить перелет к Луне, выйти на орбиту спутника и совершить мягкую посадку на его поверхности. Аппарат массой около 200 килограммов создан для отработки технологии прилунения в заданном районе с точностью около 100 метров при помощи навигационной системы, анализирующей данные с камер станции. Также на борту SLIM находятся два маленьких экспериментальных лунохода.

Посадка SLIM на поверхность Луны запланирована на январь-февраль 2024 года. Если она окажется успешной, Япония станет пятой страной (после СССР, США, Китая и Индии), сумевшей мягко прилунить свой космический аппарат.

О самых важных и интересных прилунениях в истории читайте в материале Vokrugsveta.ru.

Обсерватория XRISM