Выяснилось, что внутри песка частицы находятся в постоянном движении

Это противоречит сложившемуся мнению ученых и заставляет пересмотреть представления о физических свойствах почв

5 июля 2021

Частицы, из которых состоит песок, находятся в постоянном движении даже при отсутствии внешних раздражителей. К таким выводам пришли специалисты из Университета Пенсильвании, когда провели опыты с сыпучим материалом.

Выяснилось, что внутри песка частицы находятся в постоянном движении
Nakul Deshpande

Авторы насыпали песок в маленькие коробочки, которые положили на неподвижный стол. Затем они изучили их при помощи метода оптической диффузионной спектроскопии, который чувствителен к очень малым перемещениям. По словам исследователей, технически эти эксперименты были очень сложными, и до сих пор никто не делал такие точные измерения в подобных системах.

Оказалось, что песчинки находятся в постоянном движении и чем-то напоминают стекло, молекулы которого так же медленно, но постоянно движутся. Кроме того, ученые пришли к выводу, что скоростью движения песка можно управлять, например, при помощи изменения температуры в помещении или же подключая вибрацию.

Известно, что геологи сталкиваются с трудностями, когда пытаются описать движение почвы, демонстрирующей текучесть и ползучесть. Новое открытие может улучшить представления об этих явлениях.

Использованы материалы Phys.org