Вымирающий панголин оказался 2-м млекопитающим по количеству хромосом: как вы думаете, сколько их у него?

Уникальный чешуйчатый зверь снова удивил зоологов

30 мая 2023

Ученым не слишком много известно о панголинах — похожих на огромные еловые шишки млекопитающих, близких к муравьедам и броненосцам. Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Chromosome Research, стали настоящим научным сюрпризом, еще больше подчеркнув уникальность панголинов.

Zoonar

Как вы думаете, сколько хромосом у самки панголина? Напомним, что у человека их 46.

Опрос завершен 31.07.2023
  • 19.7%339
  • 12.5%215
  • 42.4%730
  • 25.4%438

Wirestock

Исследователи установили, что у самок белобрюхого панголина целых 114 хромосом, что далеко превышает показатели других млекопитающих, за исключением лишь боливийской бамбуковой крысы, у которой их 118.

Была обнаружена еще одна генетическая странность — у самцов белобрюхого панголина хромосом 113, и это при том, что у большинства видов мужские и женские особи имеют одинаковое число хромосом.

Что касается других видов ящеров, то у них, в отличие от белобрюхого панголина, более типичный хромосомный набор — от 36 до 42.

Зоологи изучают геном панголинов в надежде спасти их от вымирания. Панголины относятся к отдельному отряду плацентарных млекопитающих, и все восемь видов этих ящеров находятся в опасности, прежде всего из-за браконьерства.

Дело в том, что жесткая чешуя, которой, как черепицей, покрыто тело животных, широко используется в традиционной медицине народов Африки и Юго-Восточной Азии и нелегально продается на международном рынке. На этих экзотических животных также охотятся из-за мяса, которое стоит огромных денег.

Название панголин происходит от малайского pengguling — сворачивающийся в шар. Именно так поступают панголины в случае опасности, превращаясь в ощетинившийся острыми чешуями клубок, который под силу развернуть только крупному хищнику, да и то далеко не всегда. Живут панголины в норах и на деревьях, ведут ночной образ жизни, а питаются муравьями и термитами, которых добывают с помощью невероятно длинного языка.

Как выглядят щелезуб, руконожка и тасманийский дьявол, смотрите в нашей подборке самых невероятных животных Земли.