Выйти из крена: в МАИ рассказали, когда «встанут на крыло» полностью российские «суперджеты»
Фото
Mariusz Burcz / Alamy

Ученые из Московского авиационного института создали систему контроля крыльев самолета, необходимую для набора и снижения высоты. Внедрение этой технологии предотвратит крен самолета и снизит вероятность аварийных ситуаций, пишут «Известия».

Sukhoi Superjet New — это модификация российского самолета Sukhoi Superjet 100, лайнер переделали под небольшое количество пассажиров. Особенностью новинки станет максимальное замещение иностранных комплектующих отечественными. Из-за введенных санкций борт полностью сделают из российских деталей.

В частности, в России хотят создать собственную комплексную систему управления самолетом. В ее состав входят компоненты системы контроля перекоса механизации крыла, которые необходимы для удачного взлета и посадки.

Данная система контроля является обязательной для Европейского агентства по безопасности полетов. Это требование попало в техническое задание для новых экземпляров SSJ New.

Перекос может привести к аварийной ситуации. Так, если один закрылок выдвигается быстрее другого, то всю конструкцию может заклинить, и пилот потеряет управление воздушным судном. Задача такой системы контроля — отследить перекос и предупредить о вероятности такой ситуации.

Сейчас ученые завершили разработку конструкторской документации, изготовили опытные образцы и планируют проведение испытаний. После этого систему поставят на опытные самолеты, а в 2023 году проведут летные испытания на новых серийных машинах.

Как утверждают эксперты, летать без разрабатываемой системы можно, но это создает дополнительную нагрузку и увеличивает риск ошибки пилота. Поэтому исключение возможной причины аварийной ситуации при помощи новой системы повысит безопасность полетов. Такая система уже используется в пассажирских самолетах, в частности, на Airbus A320.