Выделения из влагалища вместо парфюма: в чем опасность нового тренда, объяснила нейробиолог

Эта процедура бессмысленна с точки зрения нашей физиологии, кроме того, есть вероятность навредить своему здоровью

13 сентября 2022
Lev Dolgachov / Alamy

В ТикТоке недавно появился новый тренд — «ваббинг», он заключается в нанесении выделений из влагалища на кожу лица в качестве духов. По словам авторов многочисленных роликов, таким образом можно активнее распространить свои феромоны — химические вещества, вырабатываемые организмом для привлечения партнеров. Принято считать, что таким образом девушки обеспечивают себе внимание мужчин. Почему эта процедура не работает и чем она вредна, объяснили гинеколог и нейробиолог.

Прежде всего, ваббинг может привести к таким заболеваниям, как бактериальный вагиноз или кандидоз, известный как молочница. «Если вы используете грязные пальцы для сбора выделений, то можете не только потенциально травмировать ткани влагалища, но и распространить инфекции, потенциально вызывая нечто столь же серьезное, как воспалительное заболевание органов малого таза», — рассказала гинеколог Параскеви Димитриади.

Во-вторых, ваббинг способен нарушить репродуктивную функцию. «Бактерии на пальцах женщин могут привести к воспалительным заболеваниям органов малого таза, когда микробы распространяются от шейки матки к органам, расположенным выше. Это может привести к рубцеванию фаллопиевых труб, что затрудняет попадание оплодотворенных яйцеклеток в матку», — предостерегает Димитриади.

С научной точки зрения ваббинг тоже не имеет смысла. «Мы выделяем одни и те же феромоны во всех железах нашего тела. Феромоны содержатся в нашем поте», — говорит Димитриади. Поэтому нет никакой необходимости использовать свои выделения из влагалища на других частях тела, чтобы привлечь партнера.

Эту точку зрения на модный тренд подтверждает бельгийский нейробиолог Эрик Янссен. Сомнительно, что люди вообще способны улавливать феромоны, как это делают животные, говорит ученый.

«Животные, в том числе кошки, собаки и змеи, обнаруживают феромоны своим сошниково-носовым органом — органом чувств, расположенным прямо под небом рта. Феромоны — это не то, что мы обоняем сознательно. Возможно, мы „обнаруживаем“ их с помощью нашего сошниково-носового органа, но есть ли он у людей, работает ли он на самом деле, или это какая-то эволюционная, но теперь неактивная остаточная структура где-то в нашем носу — до сих пор остается под вопросом», — подытожил Янссен.