Всего три особи: в Парагвае открыли новый вид змей и сразу объявили его исчезающим

Ученые случайно наткнулись на неизвестную ранее рептилию

18 мая 2022
zse.pensoft.net

В экорегионе Парагвая Лагуна Бланка обнаружили новый вид змей. К удивлению исследователей, пока удалось найти лишь три особи во всем регионе. Только что открытое пресмыкающееся сразу попало в список исчезающих и нуждающихся в сохранении.

Нашли и описали новую ярко-оранжевую змею ученые из природоохранного фонда Para La Tierra. Один из сотрудников случайно наткнулся на особь, когда копал яму на ранчо. Особь явно отличалась от своих сородичей, хорошо знакомых исследователям.

Судя по фотографиям, опубликованным в журнале Zoosystematics and Evolution, новый вид выглядит довольно симпатично. У него есть ряд особенностей по сравнению с другими представителями рода Phalotris: голова тусклого красноватого цвета, на затылке начинается яркий желтый воротник, по бокам тела черные полосы, а на брюхе яркая красно-оранжевая чешуя с неравномерными черными пятнышками.

По выводам ученых, эта змея эндемична — обитает только в лесах Серрадо на северо-востоке Парагвая. Ее можно встретить на песчаных почвах в Лагуна-Бланка и соседнем районе Колония Волендам. Всего было найдено три особи, из-за чего новый вид теперь считается находящимся под угрозой исчезновения.

zse.pensoft.net

Авторы открытия назвали змею Шонэлла — по-латински новый вид теперь обозначается Phalotris shawnella, и составлен из двух человеческих имен.

«Название вида представляет собой комбинацию имен двух замечательных молодых людей — Шона Фернандеса и Эллы Аткинсон, которые родились в то же время, что и наш Фонд Para La Tierra, и вдохновили его основателей на изучение и сохранение парагвайской фауны, чтобы однажды наши дети могли унаследовать лучший мир».

Лагуна Бланка — не только экорегион, но и популярное место у туристов. Активный бизнес и присутствие людей приводят к тому, что многие виды животных исчезают. Недавно район был на пять лет объявлен природным заповедником и особо важной зоной для охраны редких амфибий и рептилий. Однако, по словам экологов, экосистема там по-прежнему мало защищена.