Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вокруг света за уикэнд с новым внедорожником

Большой обзор кроссовера Jetour T2 c новой автоматической трансмиссией 8AT

19 февраля 20251
Вокруг света за уикэнд с новым внедорожником | vokrugsveta.ru

Знаете, что мы на портале Vokrugsveta.ru любим так же, как путешествия? Классные машины. Поэтому, когда наши друзья из Jetour предложили протестировать внедорожник T2 в новой комплектации Discovery с автоматической коробкой, а не роботом, как раньше, мы, не раздумывая, согласились.

План сложился моментально: чтобы мнение о модели было максимально полным, мы решили отправиться на ней в небольшое путешествие из Москвы в Ярославль. Заодно проверим, как ведёт себя автомобиль на трассе, насколько он удобен в городе с его узкими улицами и, конечно, испытаем его способности на бездорожье.

Сказано — сделано. Рюкзаки упакованы, жена с детьми готовы — в путь!

День 1.

Выезд из Москвы, 8:00

Погода в первый день нашего путешествия выдалась не самой приветливой. Несмотря на плюсовую температуру, дул резкий ветер, а мелкий дождик добавлял серости утру. Спас ситуацию кофе на заправке — горький и обжигающий, именно то, что нужно перед долгой дорогой. Прыгаем в машину, заводим мотор — впереди почти 250 километров пути.

Пока мы движемся к следующей остановке, немного расскажу о нашем сегодняшнем автомобиле. Внедорожник Jetour T2 — относительно новый игрок на рынке. Впервые он дебютировал в Китае около двух лет назад, а затем добрался и до России. В январе этого года дебютировала версия Discovery, которая отличается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В отличие от робота, она дает еще больше возможностей для путешествий. Что мы, собственно, и протестировали.

Разумеется, помимо АКПП, у Discovery есть много особенностей. Мы сразу отметили следующие:

  • Полноразмерное запасное колесо;

  • Система очистки воздуха в салоне с фильтром частиц PM 2.5;

  • Зеркало заднего вида с автозатемнением;

  • Подогрев спинок сидений второго ряда;

  • Сиденье водителя с функцией массажа;

  • Регулировка поддержки для ног переднего пассажирского сиденья;

  • Розетка 220В в багажнике и многое другое.

Забегая вперед, отметим, что даже предположить не могли, насколько это все может пригодиться в дороге. Но давайте по порядку.

Если говорить о технической части, то в основе лежит модульная платформа T1X, уже успевшая зарекомендовать себя с хорошей стороны. Под капотом — поперечно установленный двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л. с. и 375 Нм крутящего момента. Коробка — восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором. На первый взгляд, этого может показаться маловато для двухтонного автомобиля, но стоит чуть глубже нажать на педаль газа — и коробка молниеносно сбрасывает передачу. Стрелка тахометра взлетает вверх, и с 60 км/ч машина разгоняется до разрешенных 110 км/ч за считанные секунды.

Отдельно хочется отметить работу коробки: переключения максимально плавные, без характерных пинков, даже при интенсивном разгоне. Правда, стоит учесть, что на тесте у нас была топовая комплектация Discovery. В версиях Voyage и Expedition установлены роботизированные трансмиссии. Но, судя по отзывам коллег, которым достались именно такие версии, никаких нареканий ни в городе, ни на трассе они не вызвали.

Приятно удивила управляемость. Автомобиль четко следует за рулем, уверенно держит прямую. Если впереди длинный участок дороги, можно даже слегка расслабить руки — подруливать не придется. При этом, если внезапно появится препятствие — например, водитель одной известной марки решит перестроиться без поворотника, — Jetour T2 реагирует моментально. Достаточно небольшого движения рулем, чтобы уверенно уйти от опасного маневра.

Девушки наверняка оценят легкость рулевого управления. Я, как человек, привыкший к «тяжелому» рулю своего старого «немца», никак не мог понять, почему так легко вращается «баранка». А вот супруга, водящая новенький кроссовер, отметила, что такая настройка усилителя характерная черта современных машин.

Такие же положительные эмоции дарит подвеска. Здесь, конечно, не пневма, а классические пружины, но их возможностей хватает с лихвой. Подвеска длинноходная, так что даже серьезные ямы не пробивают ее до отбоя. К сожалению, парочку подобных неприятных «сюрпризов» мы все-таки встретили на пути, но подвеска отработала на 10 из 10. Дети, дремавшие на заднем ряду, даже не проснулись — пожалуй, лучшая оценка комфорту.

Пригород Ярославля, 11:00

Пока мы ехали к конечной точке нашего путешествия, я не уставал поражаться тому, насколько хорош в этом автомобиле салон — от качества материалов до продуманной эргономики.

Единственное, что требует привыкания, — восьмиугольный руль. Да, вы всё правильно прочитали. Выглядит он необычно, и в первые километры сложно усесться привычным образом. Очевидно, что дизайнеры стремились сохранить в интерьере строгие геометрические формы. Но справедливости ради стоит сказать, что спустя несколько десятков километров этот руль уже не кажется странным. Тем более к его функциональности вопросов нет: по обе стороны удобно расположены кнопки управления мультимедиа, громкостью, звонками и другими функциями.

За рулём — цифровая приборная панель, и мне, как поклоннику классических аналоговых приборов, потребовалось время, чтобы привыкнуть. Но глобально к ней никаких вопросов — все показатели отлично читаются как ночью, так и днём.

Справа от водителя находится большой планшет с экраном 15,6 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Мы всегда настороженно относимся к таким решениям, потому что даже у именитых европейских и британских брендов мультимедиа может работать с тормозами. Но Jetour T2 с этим проблем не испытывает — всё работает быстро и четко благодаря чипу Qualcomm Snapdragon 8155. Через планшет можно управлять большинством систем автомобиля, но чаще всего вам понадобятся опции подогрева и обдува, расположенные внизу экрана. И это, пожалуй, единственный нюанс — хотелось бы, чтобы эти функции были вынесены на отдельные аналоговые кнопки. Всё-таки на скорости регулировать температуру и обдув через сенсорный экран — не самое удобное решение.

Под планшетом — два дефлектора системы кондиционирования и кнопка «аварийки». Но что действительно удивило, так это массивный рычаг переключения передач, похожий на авиационный. Рядом — удобные ручки, за которые можно держаться во время движения, а внизу — несколько физических кнопок и шайба выбора режима езды. Из приятных моментов — беспроводная зарядка для смартфона. Казалось бы, мелочь, но в дороге такие детали особенно ценятся.

У нас была комплектация с двухцветным салоном, и смотрится это, как минимум, интересно. Но на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Другое дело — качество отделочных материалов. Казалось бы, Jetour T2 — брутальный внедорожник, созданный для покорения бездорожья, но в его салоне всё на удивление приятно: кожаный руль, крепкий нескрипучий пластик на торпедо, тяжёлые и тактильно приятные подрулевые рычаги.

Но главное удовольствие — это, конечно, сиденья. Мы давно не проводили за рулём столько часов с таким комфортом. Они мягкие, но с хорошей боковой поддержкой и широкими возможностями настройки.

Сзади места тоже предостаточно. Дети разместились без проблем, а я ради эксперимента сел сам за собой — и тоже без сложностей. При росте 185 см у коленей оставалось ещё несколько сантиметров, а над головой — приличный запас «воздуха».

А мы тем временем добрались до нашего пункта назначения.

Центр Ярославля, 12:00

Мы обожаем Ярославль (всем жителям города огромный привет от редакции!), но каждый раз, приезжая сюда, удивляемся, как местные водители умудряются передвигаться по улицам. В центре города они довольно узкие, а некоторые автомобилисты еще и оставляют своих «железных коней» где попало.

Поэтому, отправляясь в путь, мы переживали, что передвигаться по городу на Jetour T2 будет непросто. Машина у нас немаленькая — почти 5 метров в длину и более 2 метров в ширину.

Но даже на самых узких дорожках мы ехали без опасений задеть кого-то или что-то. Во-первых, у кроссовера отличная обзорность. Во-вторых, благодаря «прямоугольному» дизайну легко понимать, где заканчивается капот и багажник. Ну и, конечно, камера 360° c функцией обзора пространства под автомобилем — полезная штука, хотя мы пользовались ею в основном на парковке.

Припарковались, заселились в отель — пора осматривать достопримечательности. Когда отходили от машины, обернулся на нее и вновь поразился дизайнерским решениям. Автомобиль выглядит очень брутально. Одна решетка радиатора чего стоит. Но при этом Jetour T2 на удивление органично смотрится в городском потоке. Отдельное уважение дизайнерам марки.

Центр Ярославля, 19:00

Вечером, вернувшись в отель, я рассчитывал просто отдохнуть, но супруга уговорила на ещё одну авантюру — прокатиться по ночному городу. Честно говоря, я был немного уставшим, но нет ничего страшнее расстроенной женщины. Да и кроме того, это был отличный шанс протестировать некоторые функции автомобиля.

За время стоянки на парковке машина успела остыть, но нас приятно удивило, насколько быстро прогревается салон. Ещё одним бонусом стал подогрев спинок сидений второго ряда, где расположились дети, — об их комфорте тоже можно было не переживать.

Как только выехали в город, почувствовали с улицы лёгкий запах гари. Но стоило закрыть окно, как он моментально исчез — спасибо системе очистки воздуха с фильтром PM 2.5.

Вечерний Ярославль великолепен, и мы настоятельно советуем каждому увидеть его в это время суток. Но вот культура вождения у некоторых водителей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, мы так и не смогли понять, зачем водитель позади нас ехал с дальним светом. Впрочем, это нас не особо беспокоило — зеркало заднего вида с автозатемнением справилось с задачей. Абсолютное величие!

День 2.

Ярославль, 10:00

Сегодня мы возвращаемся в Москву, но перед этим хотим устроить нашему Jetour T2 небольшое испытание. Отдавая машину на тест-драйв, никаких условий нам не ставили. А значит, мы с чистой совестью можем отправиться на небольшой офф-роуд, благо авто подготовлено, да и погода позволяет.

Выселяемся из отеля. Грузим сумки в багажник, кстати, он тут довольно внушительных размеров, и выезжаем с парковки отеля.

Полчаса спустя сворачиваем с асфальта на грунтовку. Маршрут заранее не планировали — решили просто ехать куда глаза глядят. Первое испытание — грязь. Под колесами намешано всего понемногу: размякший грунт, лужи, местами колея. Включаю нужный режим на шайбе (их тут целых семь, плавно даю газ — и машина без пробуксовки уверенно идет вперед. Электроника корректирует тягу, и мы без проблем выезжаем на твердое покрытие.

Дальше — камни. Валунов, конечно, как в горах нет, но хватает участков с крупной щебенкой. Переключаемся на нужный режим — и снова без проблем. Подвеска отрабатывает неровности, автомобиль не теряет сцепления и не требует постоянных корректировок рулем.

Следующий тест — песок вперемешку с гравием. Обычно такое покрытие довольно коварно: колеса могут быстро зарыться, а если машина тяжелая, вытаскивать ее — отдельное испытание. Но тут проблем не возникло. Включаем соответствующий режим, и автомобиль спокойно проходит сложный участок.

После офф-роуда решили сделать привал. К слову, у Jetour T2 в багажнике есть розетка, и это реально полезная вещь. Пока обсуждали пройденный маршрут, успели вскипятить чайник и приготовить кофе. Казалось бы, мелочь, но в поездке такие моменты важны.

Еще одна деталь, о которой стоит упомянуть, — полноразмерное запасное колесо. В версии Discovery оно идет с машиной, так что если вдруг пробьете шину, не придется мучиться с докаткой.

Что же, все наши испытания Jetour T2 прошел более чем достойно. А это значит, что впереди нас ждет несколько часов дороги до Москвы. Путешествие у нас выдалось довольно насыщенным, поэтому сперва задремала супруга, удобно откинув кресло и выдвинув подкожную оттоманку, а затем и дети, вдоволь насмотревшись в панорамную крышу на проплывающие облака.

Я же чуть расслабился за рулем, включил приятную музыку, массаж и наслаждался поездкой. Но не волнуйтесь. От дороги я не отвлекался, да и адаптивный круиз-контроль отлично справлялся с удержанием кроссовера в полосе и сохранением дистанции до впереди идущей машины.

Давайте переходить к выводам. Кому точно понравится Jetour T2? Молодым людям, которым нужен спутник на все случаи жизни. Кроссовер отлично подходит как для поездок на работу по городу, так и для путешествий, в том числе и по бездорожью. У него отличное оснащение, которому могут позавидовать многие европейские, японские и американские конкуренты. Посудите сами: бесключевой доступ, пакет теплых опций, система старт/стоп, двухзонный климат-контроль и многое другое! Мы были приятно удивлены автомобилем и совершенно точно знаем, на чем отправимся в следующую поездку.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения