Во всем виноваты неандертальцы: каждый пятый рискует отравиться обезболивающим из-за древних генов

Избежать проблем поможет индивидуальная дозировка препаратов

12 июля 2022

Группа ученых из Германии и Швеции выяснила, что почти каждый пятый человек рискует стать жертвой передозировки лекарств из-за неандертальских генов, замедляющих способность организма выводить токсины.

Как известно, неандертальцы не являются прямыми предками современных людей, однако они скрещивались с кроманьонцами, поэтому современные европейцы и азиаты носят 1-2% генома неандертальцев.

В новой работе ученые выделили сегменты древних ДНК, несущих два фермента Р450, которые отвечают за выведение из организма ряда препаратов, включая антикоагулянт варфарин, противоэпилептический фенитоин и обезболивающее ибупрофен.

Варианты этих генов встречаются почти у 20% современных европейцев. Поэтому ученые рекомендуют подбирать для них индивидуальную дозировку препаратов на основе генетических тестов. Таким образом можно избежать неприятных последствий передозировки и отравления, предупреждают авторы исследования.

По словам ученых, это открытие относится к тем редким случаям, когда связи с древними родственниками оказывают непосредственное влияние на современную терапию.

Использованы материалы: Pubmed