Визг от страха и довольное ворчание: ученые расшифровали язык свиней

Зоологи сопоставили каждый вид хрюканья с определенной эмоцией

9 марта 2022
Визг от страха и довольное ворчание: ученые расшифровали язык свиней
Sheryl Watson / Alamy

Свиньи с помощью хрюканья выражают большой спектр эмоций, выяснила группа исследователей из Дании, Швейцарии, Франции, Германии, Норвегии и Чехии.

Ученые записали 7414 звуков, которые издавали 411 свиней в самых разных ситуациях, в том числе во время кормления детенышей, свободного выгула, общения с сородичами, воссоединения с семьей после разлуки. Исследование включало и негативные моменты жизни животных: пропуск кормления, непродолжительную социальную изоляцию, драку поросят, кастрацию.

Зоологи пришли к выводу, что свиньи издают высокочастотные крики в неприятных ситуациях. При этом хрюканье низких частот регистрировалось и во время негативных событий, и во время беззаботного времяпрепровождения.

— В позитивных ситуациях крики намного короче, с небольшими колебаниями амплитуды. Точнее, хрюканье начинается высоко и постепенно снижается по частоте, — объясняет профессор кафедры биологии Копенгагенского университета Элоди Брифер. — С помощью алгоритма для распознавания этих звуков мы можем классифицировать 92% эмоций.

Ученые заметили, что об эмоциях животных говорят не только звуки, но и особенности поведения. Когда свиньи встревожены, они обычно издают много звуков и пытаются убежать, а особь в «приподнятом» настроении, как правило, исследует окружающую обстановку и часто наклоняет уши вперед.

Ранее в Парижском зоопарке свиньи начали использовать орудия труда.