«Ветер сдастся первым»: представляем октябрьский номер «Вокруг света»

Все в мире подчинено движению. А раз у объекта есть движение, то можно с относительной точностью измерить его скорость

23 сентября 2022Обсудить

Еще в древние времена люди заметили, что все в нашем физическом мире находится в непрерывном движении. А раз у объекта есть движение, то можно с относительной точностью измерить его скорость. Осознание этого факта стало одной из фундаментальных основ современной науки и технического прогресса, позволив приблизиться к пониманию устройства Вселенной.

«Ветер сдастся первым»: представляем октябрьский номер «Вокруг света»
Shutterstock / Fotodom.ru

Этот номер посвящен скорости. Конечно, ни одного научно-популярного журнала не хватило бы, чтобы объять такую многогранную тему, поэтому мы постарались отобрать самые интересные ракурсы.

Это и движение простейших организмов — миксомицетов, также называемых слизевиками, загадочных существ, обособившихся от животных и растений на заре эволюции. И скорость света, изучение которой позволило ученым постичь законы пространства-времени. И, наконец, скорость, которая доставляет человеку комфорт и удовольствие — от быстро летящего спортивного снаряда до урчания мощного двигателя спортивного автомобиля.

Но есть еще один аспект, о котором следовало бы задуматься. Способность быстро двигаться позволяет выживать, оказываясь там, где мы хотели бы быть. И речь идет не только о путешествиях.

В романе Себастьяна Жапризо «Долгая помолвка» есть эпизод, где главные герои Матильда и Манеш наблюдают за альбатросом, отчаянно машущим крыльями над океаном против встречного ветра.

Манеш объясняет, что альбатрос достигает скорости, равной скорости ветра, что позволяет ему оставаться на месте (привет из Зазеркалья) — над хорошим рыбным местом — и не дать унести себя в сторону. Когда Матильда спрашивает, зачем же он это делает, ее жених отвечает: «Он верит, что ветер сдастся первым».

Все в мире подчинено движению. Но разум, как правило, побеждает хаос исключительной упертостью.

От имени редакции зам. главного редактора