Вертолет НАСА совершил первый полет на Марсе

Вертолет НАСА стал первым летательным аппаратом в истории, совершившим управляемый полет на другой планете

20 апреля 2021

Беспилотный вертолет Ingenuity (в переводе с английского «изобретательность») был разработан Лабораторией реактивного движения НАСА. Проектирование летательного аппарата было начато в 2013 году. Его высота — 49 сантиметров, вес — 1,8 килограмма. Размах соосных винтов — около 1,2 метра. Вертолет работает от солнечных панелей. На Красную планету он был доставлен в феврале 2021 года вместе с марсоходом Perseverance.

Первый полет длился 39,1 секунды. За это время аппарат поднялся на высоту около трех метров. Из-за особенностей атмосферы Марса, гравитация которого в три раза меньше земной, потребовались уникальные технические решения. Лопасти вертолета вращались со скоростью 2400 оборотов в минуту, в несколько раз быстрее, чем у вертолетов на Земле.

Использованы материалы: NASA