Вечная молодость: назван человеческий орган, который никогда не стареет

Ему всегда примерно три года

2 июня 2022
Вечная молодость: назван человеческий орган, который никогда не стареет
Legion Media

Ученые из Германии выяснили, что процессы старения почти не затрагивают нашу печень. Чтобы посчитать клеточный возраст органов, использовали метод радиоуглеродного датирования, основанного на времени распада изотопов углерода.

«Двадцать вам лет или 84 года, не имеет значения, вашей печени все равно будет около трех лет».

Вечная молодость печени кроется в постоянном обновлении ее клеток. Этот процесс лежит в основе ее главной функции — выводить токсичные вещества из организма.

Большинство клеток нашего тела, за исключением половых, несут по две одинаковых копии генома. Но некоторые клетки печени являются странным исключением — они способны воспроизводить множество копий нашей ДНК.

По словам Бергманна, обычные клетки печени обновляются примерно раз в год, а клетки с более богатым генетическим составом могут жить до десяти лет.

«Нам нужно выяснить, существуют ли подобные механизмы при хронических заболеваниях печени, которые в некоторых случаях могут перерасти в рак», поставил задачу биолог.

Изучение процесса обновления клеток может дать совершенно новое понимание основных клеточных и молекулярных механизмов регенерации органов. Медики также изучают способность к самообновлению у других органов, в том числе у сердца.

Ранее ученые назвали продукт, восстанавливающий печень при употреблении алкоголя, а также выяснили, что у поклонников кофе намного меньше шансов заболеть раком печени.

Исследование опубликовано в журнале Cell Systems.