Валяются в песке на мелководье: ученые объяснили странное поведение горбатых китов

Оказалось, что у морских исполинов есть свои «лечебные курорты»

21 апреля 2023
Legion Media

Морские экологи заметили, что горбатые киты любят останавливаться на мелководье в бухте Голд-Кост и проводят там, как минимум, день. Любопытные исследователи решили подсмотреть за китами, чтобы узнать, чем их так привлекает мелкая вода.

Ученые из Университета Гриффита наблюдали за китами с августа 2021 года по октябрь 2022-го. Для этого они прицепили к ним метки на присосках со встроенными видеокамерами, УКВ-передатчиком для поиска, магнитометрами, гидрофоном и датчиками света, давления, температуры и GPS. На полученных видео ученые увидели, как горбатые киты останавливаются в бухте Голд-Кост, заплывают на глубину всего 49 метров и начинают перекатываться по дну. О своем наблюдении они рассказали в издании Journal of Marine Science and Engineering.

«Во всех случаях качки песка на видео было замечено, как киты медленно продвигались вперед головой в песок, а затем перекатывались в одну сторону или полностью переворачивались», — рассказывает морской эколог Олаф Мейнеке.

При этом киты перекатывались во время общения — например, такое поведение сопровождало ухаживание и соревнования. Опираясь на это, исследователи пришли к выводу, что таким образом киты удаляют мертвые клетки кожи. Песок помогает линять и избавляться от паразитов.

Также ученые заметили, что когда кожа китов отваливалась, ей начинали питаться рыбы, например, молодь серебристых каранксов. И это еще не самое странное, что могут есть животные — вы только посмотрите, чем питались «свиньи из ада», жуткие создания из олигоцена.