Вакцина от малярии показала обнадеживающие результаты

После десятилетий неудач ученые наконец добились существенного прогресса в разработке вакцины от малярии

30 апреля 2021

Экспериментальный препарат, нацеленный на наиболее опасную форму малярийного плазмодия, показал высокую эффективность. Результаты исследования опубликованы в журнале The Lancet.

Вакцина от малярии показала обнадеживающие результаты
Manjurul Haque / Alamy / Legion-Media

Вакцину, разработанную исследователями из Института Дженнера Оксфордского университета (Великобритания), получили 450 детей в Буркина-Фасо, где малярия является эндемическим заболеванием. Спустя год ученые убедились в успешности вакцинации: эффективность составила от 74 до 77%. По словам специалистов, ни один препарат ранее не показывал таких обнадеживающих результатов.

В исследовании участвовали дети в возрасте от 5 до 17 месяцев. Они получили три дозы вакцины с 4-недельными интервалами и еще одну, дополнительную дозу, через год. Из 146 детей, получивших вакцину, содержащую высокую дозу иммуностимулирующего соединения, называемого адъювантом, малярией заболели 39. В контрольной группе из 147 детей заболели 106 детей. Эффективность против малярии снизилась с 77 до 71% у детей, получивших вакцину против малярии с более низкой дозой адъюванта. Уровни специфических антител к малярии у детей снизились за 12 месяцев, но дополнительная (бустерная) доза восстановила их.

Исследователи планируют начать в этом году третью фазу испытаний, в которой будут участвовать 4800 детей из Буркина-Фасо, Мали, Кении и Танзании. Результаты обнародуют в конце 2022 года или в начале 2023-го.

Использованы материалы: Science Magazine