Международная группа палеонтологов определила новый род и вид гадрозавра — Yamatosaurus izanagii. Ямато — это древнее самоназвание Японского государства, а Идзанаги — божество из японской мифологии, создавшее Японские острова.

Фото №1 - В Японии обнаружен новый вид «утконосого» динозавра
Так мог выглядеть Yamatosaurus izanagii (в центре) по сравнению со своими сородичами (на заднем плане)
Masato Hattori

Окаменелые останки динозавра были найдены на одном из южных островов Японии, в формации Кита-ама. Первые находки сделали палеонтологи-любители в 2004 году. Возраст найденных ими образцов составил 71–72 миллиона лет. Открытие позволяет больше узнать о миграции гадрозавров. По мнению исследователей, эти травоядные мигрировали из Азии в Северную Америку. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Гадрозавры известны своими широкими приплюснутыми мордами. Эти травоядные динозавры жили в позднемеловом периоде более 65 миллионов лет назад. Их окаменелые останки были найдены в Северной Америке, Европе, Африке и Азии. Гадрозавры были хорошо приспособлены к пережевыванию пищи и имели сотни близко расположенных зубов, которые со временем выпадали, а на их месте вырастали новые.

Использованы материалы: Eurekalert!