В Японии напечатали на принтере самую дорогую в мире говядину

В будущем эта технология позволит заказывать продукты с тем вкусом, которые предпочитает потребитель

26 августа 2021

Исследователи из Японии с помощью полученных от коров стволовых клеток напечатали на 3D-принтере мраморную говядину вагю.

В Японии напечатали на принтере самую дорогую в мире говядину

Это мясо считается самым дорогим в мире, так как содержит большое количество внутримышечного жира, придающего ему характерный вкус и мраморный узор. Японские инженеры постарались воссоздать его текстуру максимально точно.

«Использовав гистологическую структуру говядины вагю как макет, мы разработали метод 3D-печати, который позволяет воспроизводить сложные структуры с заданными характеристиками, например, мышечные волокна, жир и кровеносные сосуды», — рассказал один из авторов исследования Кан Дон Хи (Dong-Hee Kang).

Ученые использовали два типа мультипотентных стволовых клеток — миосателлиты (клетки мышечной ткани) и мезенхимальные стволовые клетки жировой ткани. Из них с помощью биопечати на геле из коллагеновых сухожилий были получены 72 волокна, которые затем по макету преобразовали в трехмерную структуру.

По мнению исследователей, в будущем их технология позволит потребителям персонализировать заказываемое мясо под себя на основе вкусовых и диетических предпочтений.

Использованы материалы Nature