В Великобритании смотрители водохранилища в графстве Ратленд во время плановых работ случайно обнаружили окаменелые останки ихтиозавра.

Фото №1 - В Великобритании обнаружили останки «морского дракона»
Anglian Water/PA

Они рассказывают, что вначале, когда упал уровень воды, их внимание привлекли «камни в грязи», приглядевшись, работники водохранилища заметили кости. Прибывшие на место археологи пришли к выводу, что останки принадлежат 10-метровому ихтиозавру.

Об этой находке уже говорят как о величайшем событии в истории Великобритании, так как скелет «морского дракона» отлично сохранился, что является редкостью, потому что кости ихтиозавров отличаются хрупкостью, а этот сохранился до наших дней в идеальном состоянии.

В июле 2021 года, когда уровень воды в водохранилище снова снизился, ученым удалось приступить к раскопкам, и извлечь из ила голову доисторического существа. Сначала огромный массив глины весом почти в тонну, в котором находился  череп, был аккуратно окопан по периметру. Потом его закатали в гипс, поместили в деревянную опалубку, и лишь после этого осторожно извлекли из земли.

Ихтиозавры — крупные животные, обитавшие на планете 250 миллионов лет назад, по форме они  похожи на дельфинов. Их длина могла достигать 25 метров.

Использованы материалы The Guardian