В США выпустили в природу комаров с измененным геномом

Главная особенность этих насекомых заключается в том, что они не кусают человека, а значит, препятствуют распространению опасных болезней

5 июня 2021

Во Флориде выпустили в природу генетически модифицированных комаров, которые должны стать «оружием» против своих сородичей и постепенно вытеснить их.

В США выпустили в природу комаров с измененным геномом
Oxitec 2021

Кровососущие насекомые переносят опасные инфекции, которые могут привести к летальному исходу.

В 2009 году впервые за 70 лет во Флориде зафиксировали почти 100 случаев лихорадки денге, смертельного заболевания. В ее распространении энтомологи винят комаров. С каждым годом случаев денге фиксируется все больше и больше.

И сейчас власти Флориды решились на эксперимент с комарами, правда, проигнорировав протесты экологов. Насекомых предоставила британская компания, которая уже имеет опыт работы в этой области. В 2010 году ее сотрудники выпустили генетически модифицированных комаров в одном из районов Бразилии, и через год новые особи вытеснили старых на 88%.

По данным ВОЗ, ежегодно около 700 тысяч человек погибают от инфекций, переносимых комарами.

Использованы материалы Nature