Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В США показали экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59

В кадре: перспективная разработка

14 января 2024
В США показали экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59
Источник:

Lockheed Martin Skunk Works

США, штат Калифорния. 12 января в городе Палмдейл публике впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59, сконструированный подразделением Skunk Works компании Lockheed Martin по заказу NASA.

X-59 был разработан в рамках программы QueSST (Quiet SuperSonic Technology — «Тихая сверхзвуковая технология»), предусматривающей создание технологий, которые снизят шумность сверхзвуковых самолетов, что позволит таким пассажирским лайнерам летать над населенными районами. С 1973 года эти полеты запрещены в США и ряде других стран именно из-за сильного шума.

Длина однодвигательного X-59 составляет 30,3 метра при размахе крыла в 9 метров. Сильно вытянутая носовая часть, на которую приходится почти треть всей длины самолета, спроектирована таким образом, чтобы гасить ударные волны, возникающие во время полета со сверхзвуковой скоростью. Решению той же задачи способствует расположение двигателя летательного аппарата. При такой компоновке конструкторы отказались от переднего остекления кокпита в пользу камер, передающих изображение на установленный в кабине пилота монитор.

Ожидается, что первый полет X-59 совершит до конца 2024 года, а после нескольких испытаний на аэродроме Skunk Works самолет передадут NASA для дальнейших экспериментов, во время которых планируется собрать данные о шумности самолета во время полета на сверхзвуковой скорости. На этапе проектирования предполагалось, что X-59 сможет развивать крейсерскую скорость в 1500 км/ч, а воспринимаемый на земле уровень его шума не должен превышать 75 децибел, что соответствует хлопку автомобильной двери.

Результаты тестов X-59 должны помочь в создании сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров нового поколения. Первые самолеты такого типа появились в конце 1960-х годов, но не смогли открыть новую эру в истории гражданской авиации по техническим и экономическим причинам: советские Ту-144 перевозили пассажиров всего несколько месяцев в 1977–1978 гг., а англо-французские «Конкорды» эксплуатировались с 1976-го по 2003 год.

1 из 3
Источник:

Lockheed Martin Skunk Works

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения