В Саудовской Аравии найдены древние сооружения старше Стоунхенджа

Археологи обнаружили в Саудовской Аравии более 1000 больших прямоугольных структур, известных как мустатилы. Это своеобразные нагромождения из камней

5 мая 2021

Исследование было проведено группой археологов из Университета Западной Австралии. Экспедицию спонсировали власти Саудовской Аравии. В общей сложности с помощью вертолета была обследована территория площадью 200 000 квадратных километров. Результаты исследования были опубликованы в журнале Antiquity.

В Саудовской Аравии найдены древние сооружения старше Стоунхенджа
AAKSAU and Royal Commission for AlUla

Специалистам удалось обнаружить почти вдвое больше мустатилов на северо-западе Саудовской Аравии, чем считалось ранее. «Некоторые из этих монументальных сооружений, должно быть, были построены большими группами людей, что говорит о том, что сообщества объединились, чтобы построить эти объекты», — отметила Мелисса Кеннеди (Melissa Kennedy), участвовавшая в исследовании.

Раскопки одного мустатила показали, что памятники были более сложными, чем считалось ранее. Ученые обнаружили отдельные входы и даже вертикально поставленные валуны. Внутри таких сооружений были созданы небольшие помещения, своего рода «кельи». Археологи считают, что эти сооружения были построены для проведения ритуалов. В ходе раскопок были обнаружены рога и части черепа крупного рогатого скота.

Исследователи отмечают, что крупный рогатый скот в древности занимал огромное место в жизни первых скотоводов этого региона. Возможно, они построили мустатилы, чтобы поддерживать «культ скота». Как показало радиоуглеродное датирование, памятники были созданы в эпоху неолита, примерно в 5300–5000 годах до нашей эры.

Использованы материалы: Heritage Daily