В России создали нейросеть для определения вида птицы по одному перу

Новая разработка будет полезна при организации безопасности воздушного движения и в познавательных целях

15 декабря 2021

Уникальная нейросеть, способная точно определить вид птицы по одному перу, была создана учеными Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева совместно с коллегами из других российских вузов.

В России создали нейросеть для определения вида птицы по одному перу

По словам ученых, нейросети лишь недавно научились отличать собак от кошек, но уже сегодня появилась возможность создать на их основе инструменты, которые помогают без специального оборудования определить виды животных по различным данным.

Как пояснила один из авторов разработки Алина Белько, многие перья птиц, в основном небольших серо-коричневых, очень похожи — их сложно различить даже профессионалам.

Исследователи обучили нейронную сеть на массиве фото, собранном из профессиональных орнитологических баз данных.

По их словам, новый инструмент будет иметь большую практическую ценность для организации безопасной работы аэропортов.

Использованы материалы РИА «Новости»