В России посчитают всех ежей

Перепись животных проведут ученые из Екатеринбурга при помощи волонтеров со всей страны, раньше подобные исследования практиковали только в Великобритании

4 июня 2021Обсудить

Уральские зоологи впервые в России проведут перепись ежей. Дело в том, что этих млекопитающих в Свердловской области то включали в Красную книгу, то исключали из нее.

В России посчитают всех ежей
localpic

Это исследование покажет, стоит ли опасаться за ежей или же их в России предостаточно. Подробную информацию о том, как правильно провести охоту на ежа, не причинив ему вред, а также контакты ученых можно найти на странице проекта «Ежи России». Там же они разместили специальную инструкцию, как смастерить для них специальный тоннель: из простой коробки и пакета. Внутри «ловушки» сделать дорожку из скотча, посыпав ее сухими чернилами. Последняя часть подготовки — приманка. Подойдет миска с кошачьим или собачьим кормом. Такие тоннели можно установить на приусадебном участке, в лесу, на свалке или под линиями электропередачи. Наблюдения следует вести в течение четырех дней, фиксируя все следы, которые оставит еж.

«Методику следовых тоннелей разработали в Великобритании. Чем мы хуже? На нашей территории ареал обитания ежей больше. У нас, по сути, никто не изучал ежей, потому что не было подходящих методик. Чтобы получить ценные с научной точки зрения данные, надо провести много исследований. Это можно сделать только с помощью волонтеров, как раз британцы это доказали. У них получилось 15 тысяч точек. Если бы такое удалось у нас, это был бы прекрасный результат, — рассказал старший научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, кандидат биологических наук Олег Толкачёв.

О своем участии в проекте надо сообщить ученым заранее — на сайте, туда же надо будет направить все данные. Следить за ежами можно до сентября, пока они не впадут в спячку.

Использованы материалы E1.RU