В России обнаружили новый класс антибиотиков

Такое случилось впервые за 20 лет

22 июня 2021

Сотрудники биологического факультета МГУ им. Ломоносова приняли участие в разработке нового перспективного лекарственного препарата. В исследовании, которое биологи МГУ им. Ломоносова провели совместно с коллегами из Российской академии наук, было открыто семейство природных антибиотиков, которые производят почвенные бактерии стрептомицеты.

В России обнаружили новый класс антибиотиков

Ученые выделили два основных компонента антибиотического комплекса, которые назвали гауземицинами А и В. По данным исследователей, эти компоненты активны против грамположительных бактерий, при этом имеют ранее не описанную структуру, которая отличается, в частности, наличием редких аминокислот.

В МГУ подчеркнули, что новый класс антибиотиков обнаружили благодаря современным методам структурной биологии, таким как ЯМР-спектроскопия и рентгеноструктурный анализ.

Большинство известных антибиотиков были открыты в «золотую эру» 1940–1960-х годов. Использование антибиотиков стало революцией в медицине, так как  позволило лечить смертоносные заболевания. Однако сейчас быстрое развитие микробной устойчивости требует постоянного введения новых активных соединений.

Открытие новых типов антибиотиков с оригинальным механизмом действия имеет ключевое значение для выживания человечества. Последним введенным в практику природным антибиотиком нового класса был липопептид даптомицин, одобренный для использования в 2003 году.

Использованы материалы: Angewandte Chemie International Edition