В природе жить не сможет: как раненная амурская тигрица переехала из Приморья в Подмосковье
Олег Кабалик / центр «Амурский тигр»

Эта история началась в декабре 2021 года. Животное обнаружил местный рыбак на берегу реки Синегорка в Анучинском районе Приморья. Мужчина сразу же позвонил в охотнадзор, инспекторы поймали малыша и привезли в центр реабилитации.

Тигру, точнее тигрице, было около четырех-пяти месяцев. Ветеринары диагностировали полное отмирание мышечной и кожной тканей на нижней челюсти. Причиной, видимо, стал конфликт с другим животным.

Врач Никита Верещак и ассистент Андрей Продан сделали несколько операций. Благодаря хирургическому вмешательству удалось восстановить мышцы нижней челюсти.

Сейчас жизни тигрицы ничего не угрожает, но из-за повреждений у нее не формируется шерстяной покров внизу морды и неправильно растут резцы. Поэтому дикое животное нуждается в особом питании и постоянных осмотрах врачей.

Олег Кабалик / центр «Амурский тигр»

Животному с таким дефектом будут очень досаждать кровососущие насекомые, поэтому выпустить ее в лес — значит обречь на мучения, добавил Сергей Арамилев.

Учитывая особенности травмы, специалисты приняли решение не выпускать тигрицу в дикую природу. Росприроднадзор согласился с их доводами, и хищница отправилась на постоянное место жительство в Москву.

В «Аэрофлоте», куда обратились специалисты центра, решили транспортировать необычную пассажирку бесплатно. Для перевозки специалисты Московского зоопарка изготовили перфорированный короб размером 2,25х1,05х1,42 метра. Вместе с тигрицей он весил 450 кг.

Олег Кабалик / центр «Амурский тигр»

В полете у хищницы был постоянный доступ к питьевой воде. Девятичасовой перелет в грузовом отсеке самолета Boeing-777-300ER животное перенесло нормально, рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Фото
Илья Березовский / ПАО «Аэрофлот»

Сейчас тигрица осваивается в новом вольере — ее приютил Центр воспроизводства редких видов животных Московского зоопарка под Волоколамском.

Светлана Акулова

Осенью начнется курс лечения и последующей реабилитации под контролем опытных ветеринаров. В перспективе тигрица сможет принять участие в программе размножения и создания искусственной популяции вида.

Олег Кабалик / центр «Амурский тигр»

Пока у прошедшего столько испытаний животного нет имени. Сейчас тигрице выбирают имя в группе «Аэрофлота», варианты принимаются до 24 августа, затем эксперты отберут несколько самых ярких, а после этого начнется открытое голосование за лучший.

Международная программа по сохранению популяции амурского тигра в неволе — резервный фонд, созданный на случай, если человечество не сможет сохранить тигров в дикой природе.

Курирует программу Московский зоопарк. Участники программы — государственные и частные зоопарки и сафари-парки. Они ведут базу данных с информацией обо всех проживающих у них тиграх. Координатор проводит анализ демографического и генетического состояния популяции в неволе, дает рекомендации по перемещению животных с целью создания пар и получения потомства.

Иногда в программу приходят новенькие — тигры из дикой природы, которые по тем или иным причинам не вернутся в тайгу, но все равно могут помочь общему делу.