В Приморье ученые обнаружили семью редчайших краснокнижных горалов

Они попали в объектив камеры сотрудника отдела науки национального парка «Земля леопарда»

27 января 2022

В национальном парке «Земля леопарда» ученые впервые встретили детеныша амурского горала. Группа самых редких копытных Приморского края вместе с маленьким козленком попала в объектив камеры сотрудника отдела науки Тимофея Петрова.

В Приморье ученые обнаружили семью редчайших краснокнижных горалов
Александр Хитров

Его наблюдения подтверждают теорию о присутствии в данном районе этих животных, занесенных в Красную книгу. Присутствие размножающихся пар дикого горала в национальном парке «Земля леопарда» ранее лишь предполагалось. Так, в 2017 году фотоловушка зафиксировала здесь одну самку. Спустя год она снова показалась автоматической камере. Также неподалеку был отмечен самец горала.

«Мне встретилась группа из четырех горалов, один из них — детеныш. Некоторых из них удалось издалека запечатлеть на камеру смартфона. Это место, так называемый Олений Утес, занимает немало территории в северной части нацпарка, поэтому можно заявлять о существовании здесь как минимум одной устойчивой группировки амурского горала, — рассказал Тимофей Петров. — Теперь нам достоверно известно, что эти животные размножаются на „Земле леопарда“. Необходимо проведение специального исследования для установления численности горала на юго-западе Приморского края».

Предыдущие поиски горала проводились в этих местах лишь в 1978 году. Тогда научная экспедиция обследовала бассейны рек Амба и Кроуновка, но, несмотря на тщательное изучение территории, копытных обнаружить не удалось. С тех пор долгое время считалось, что горалы в Приморском крае исчезли.

Использованы материалы РГО