В Помпеях нашли мумию жреца

Его имя неоднократно упоминается в архивах города Помпеи, он прошел путь от раба до служителя храма Венеры

19 августа 2021

Археологи, исследуя руины итальянского города Помпеи, обнаружили мумифицированные останки человека. Исследование показало, что гробницу возвели до извержения Везувия в 79 году нашей эры.

В Помпеях нашли мумию жреца
Courtesy Archaeological Park of Pompeii/University of Valencia

Надписи на могиле позволили восстановить краткую биографию покойного. Это был мужчина по имени Марк Венерий Секундио (Marcus Venerius Secundio). Он прожил более 60 лет. Вначале он был рабом, но сумел обрести свободу и впоследствии стал состоятельным священнослужителем. Он проводил службы и на латыни, и на греческом языке.

Надпись на могиле является первым явным указанием на то, что в Помпеях проводились греческие ритуалы и представления. Останки хорошо сохранились. Хотя им почти две тысячи лет, на черепе еще видны коротко остриженные волосы и фрагмент уха.

Тело доставили в лабораторию для дальнейших исследований. Ученые намерены узнать, была ли мумификация преднамеренной или тело приобрело такой вид вследствие естественных причин.

Стены прямоугольной каменной гробницы когда-то были расписаны изображениями зеленых растений на синем фоне. Следы этой краски видны до сих пор. Археологи также обнаружили обрывки ткани и две стеклянные бутылки. Возможно, они содержали масло или духи для погребальной церемонии. В гробнице также находились две урны. Одна принадлежала женщине, чье имя записали как Новия Амабилис (Novia Amabilis). Ученые отметили, что жители Помпеев активно использовали кремацию, и остается неизвестным, почему тело священника не было сожжено.

Использованы материалы LiveScience