В пещере к югу от Рима найдены останки девяти неандертальцев

Итальянские археологи считают, что большинство неандертальцев, чьи останки обнаружены недалеко от итальянской столицы, были убиты и съедены гиенами

13 мая 2021

Окаменелые останки девяти неандертальцев найдены в пещере Гваттари в районе Сан-Феличе-Чирчео, находящемся в 100 километрах к югу от Рима. Согласно первым выводам специалистов, останки принадлежат семи взрослым мужчинам, одной женщине и мальчику. Они жили в разные периоды времени. Некоторым костям может быть от 50 000 до 68 000 лет, тогда как самым древним — около 100 000 лет.

В пещере к югу от Рима найдены останки девяти неандертальцев
Emanuele Antonio Minerva/Italian Ministry of Culture

Исследователи считают, что неандертальцы стали жертвами гиен, которые стаскивали добычу в свое логово. В 1939 году в пещере Гваттари уже находили кости древних людей. Помимо человеческих останов здесь же были обнаружены кости диких лошадей, древних носорогов, оленей и гиен.

Как отмечают специалисты, обрушение скальных пород, вызванное, предположительно, землетрясением, запечатало эту пещеру более чем на 60 000 лет, тем самым сохранив останки.

Использованы материалы The Guardian